Человек может стать человеком только путем воспитания. Он — то, что делает из него воспитание. И. КАНТ
В плане реализации Единой Концепции духовно-нравственного воспитания молодежи Чеченской Республики 15 марта 2017 года состоялась встреча с работниками и учащимися МБОУ СОШ № 6 г. Аргуна.
В мероприятии приняли участие заместитель главы Наиб Тимирсултанов, помощник Главы Чеченской Республики Тимур Алиев, депутат Парламента Чеченской Республики Юсуп Сайдуев, помощник Мэра Иса Хулаев, кадий Юнус Доскаев, представитель министерства по делам молодежи ЧР по г. Аргун Магомед Арсаев, представитель местного отделения партии «Единая Россия» Абдулхалимова Кокку, участковый уполномоченный полиции отдела УУП и ПДН Руслан Адамов.
Россия — многонациональное государство с большим этнокультурным наследием и понимание своеобразия других культур имеет большое значение. В связи с этим значительное внимание последнее время уделяется духовно — нравственному воспитанию школьников. В качестве ключевого момента такого воспитания стоит учитывать культурную, религиозную и этническую принадлежность учащихся.
Духовное и нравственное воспитание подрастающего поколения формирует личность ребенка, помогая ему приобщиться к ценностям не только своей культуры, но и достичь наибольших вершин в своем развитии. Система обучения и воспитания в поликультурном пространстве, учитывая культурную, религиозную, этническую специфику участников процесса дает широкий спектр всестороннего развития ребенка. Для современного общества характерно стремление этнических групп к возрождению, сохранению и развитию своих традиционных ценностей. Таким образом, стремление построить обучение с учетом этнической культуры и ценностей участников образовательного процесса помогает школьнику овладеть навыками межэтнического общения.
Важнейшей задачей перед современным обществом является воспитание патриотизма через изучение государственной и региональной истории, знание культуры своего народа, культурного наследия страны. Правильная позитивная этническая идентичность, как условие самостоятельности и стабильного существования этнической группы, является основой мирного межкультурного взаимодействия в поликультурном мире. В настоящее время одним из главных источников духовно — нравственного воспитания становится семья. Формирование духовности как одно из основных качеств личности — большая и сложная задача. Решение этого вопроса видится через создание условий, при которых ребёнок достигнет наибольших результатов в своем духовно-интеллектуальном развитии, творческих достижениях.
Таким образом, целью такого воспитания видится формирование у ребенка систематизировано выстроенной системы ценностей, через решение и реализацию конкретных задач. Но одной из основных задач, является формирование традиционного образа семьи. Семейное воспитание закладывает основу будущей системы потребностей и мотиваций человека, оказывает заметное влияние на его самооценку и восприятие окружающего мира. Ценность традиционного семейного воспитания в периоды значительных политических и социокультурных изменений в обществе приобретает особую важность. Особенно остро стоит этот вопрос в поликультурном обществе, тем самым определяя развитие этого общества в будущем. Решение этой задачи видится через возрождение традиционного образа семьи, через традиционную семейную культуру.
Очевидно, что важное значение приобретает работа образовательных учреждений всех уровней. Познавая основы не только своей национальной культуры, но и других народов, воспитывая чувство гордости за свою страну, уважение и воспитание чувства национального самосознания, ребенок приобретает навык эффективного и плодотворного взаимодействия с представителями других народов. Вместе с тем немаловажную роль имеет изучение и уважительное отношение к культурному и историческому наследию своего народа.
Подводя итог, следует обратить внимание на то, что духовно — нравственное воспитание в поликультурном пространстве это, прежде всего учебно-воспитательный процесс. В его основе заложены технологии образовательного процесса, опирающиеся на исторические и современные культурные национальные особенности общества, которые позволяют сформировать личностные качества ребенка, необходимые для интеграции в поликультурном мире.