Об утверждении Муниципальной целевой программа «Развитие жилищного строительства в МО «Городской округ Аргун» Чеченской Республики на 2017-2025 г.г.»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД АРГУН
МЭРИЯ ГОРОДА АРГУН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24.11.2016г. №101-п
Об утверждении Муниципальной целевой программа «Развитие жилищного строительства в МО «Городской округ Аргун» Чеченской Республики на 2017-2025 г.г.»
Во исполнение пункта 8 перечня поручений Президента Российской Федерации от 17 мая 2016г № Пр 1138ГС, протокольного поручения Председателя Правительства Чеченской Республики, руководствуясь Положением о Мэрии города Аргун, на основании ст. 7, ч. 6ст.43 ФЗ от 06.10.2003г. № 131-ФЗ,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
- Утвердить муниципальную целевую программу «Развития жилищного строительства в МО «Городской округ Аргун» Чеченской Республики на 2017-2025 г.г.», согласно Приложению.
- Настоящее постановление опубликовать в городской газете «Аргун» и разместить на официальном сайте.
- Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя Мэра города Аргун.
И.о. Мэра города Аргун С-Х.С-М. Дудаев
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению
и.о.Мэра г.Аргуна
от 24.11.2016г. №101-п
МУНИЦИПАЛЬНАЯ
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Развитие жилищного строительства
в МО «Городской округ город Аргун» Чеченской Республики на 2017-2025 годах»
г. Аргун 2016 год
СОДЕРЖАНИЕ:
Паспорт Программы
Введение
Направления территориального развития г. Аргун
Основные приоритеты развития жилищного строительства в муниципальном образовании г. Аргун
Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Ресурсное обеспечение реализации Программы
Мероприятия по развитию жилищного фонда
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
Развитие жилищного строительства
в МО «Городской округ Аргун» Чеченской Республики
на 2017-2025 годах
Паспорт Программы
Наименование Программы | Муниципальная целевая программа «Развитие жилищного строительства в МО «Городской округ Аргун» Чеченской Республики в 2017-2025 годах» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основание для разработки Программы | Федеральная целевая программа «Жилище» на 2016-2020 годы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заказчик Программы | Мэрия города Аргун, Чеченской Республики | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основные разработчики Программы | Мэрия города Аргун, Чеченской Республики. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основная цель Программы | Обеспечение населения Чеченской Республики доступным жильем путем реализации механизмов поддержки и развития жилищного строительства и стимулирования спроса на рынке жилья | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основные задачи Программы |
Формирование приоритетов роста жилищного строительства в МО Городского округа Аргун Чеченской Республики.
Обеспечение ежегодного роста объемов ввода жилья. Развитие направлений строительства жилья, доступного для широких слоев населения, включая создание фонда жилья социального найма, а также строительство доходных домов. Формирование условий для стимулирования инвестиционной активности в жилищном строительстве, в том числе в части реализации проектов комплексного освоения и развития территорий. Развитие базы промышленности строительных материалов Чеченской Республики (с учетом внедрения энергоэффективных и ресурсосберегающих технологий, материалов и решений) с выходом на максимальную обеспеченность строительными материалами на внутреннем рынке и формирование конкурентных преимуществ, для продвижения продукции стройиндустрии республики на внешних рынках. Снижение административных барьеров в строительстве. Стимулирование частной инициативы граждан; формирование условий для создания жилищных некоммерческих объединений граждан, в том числе жилищно-строительных кооперативов и строительных сберегательных касс. Выполнение социальных гарантий по поддержке граждан при приобретении жилья и улучшении жилищных условий. Создание условий для развития ипотечного жилищного кредитования и деятельности участников рынка ипотечного жилищного кредитования. Обеспечение информационной открытости для населения мер, предпринимаемых государством в целях стимулирования развития жилищного строительства. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Исполнители Программы | Мэрия города Аргун, Чеченской Республики. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объемы и источники финансирования Программы
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Контроль за исполнением программы |
Общий объем средств, привлекаемых для реализации Программы, составляет 6 210 000,0 тыс. рублей, в т.ч.: средства бюджета Российской Федерации – 150 000,0 тыс. рублей,
Системное развитие территорий муниципального образования г. Аргун Чеченской Республики под комплексную жилую застройку, с выходом объемов ввода по таким площадкам на уровень 2 — 3,0 % от общего годового ввода жилья по республике. Создание фонда жилья социального найма для граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и не имеющих финансовых возможностей для решения данного вопроса в рамках участия в программах социальной и коммерческой ипотеки, а также формирование маневренного жилищного фонда. Формирование сегмента доходных домов на жилищном рынке. Сокращение сроков строительства объекта с учетом параллельного получения всех согласований до 650 дней – от идеи проекта до сдачи объекта в эксплуатацию. Обеспечение ввода жилья с 2017 по 2025г.г. в МО «Городской округ город Аргун» Чеченской Республики приведены в таблице в тыс. м. кв.:
С перспективой до 2032года:
Создание условий для повышения уровня обеспеченности граждан республики жильем к 2025г до нормативного, с перспективой увеличения показателя к 2030 году до 22 кв. м на 1 проживающего. Создание организационных и финансовых возможностей для улучшения жилищных условий (с учетом приобретения жилья на вторичном рынке) более 400 семей: 2018 г. – 100 семей; 2020г. – 130 семей; 2024г. – 185 семей;
Полное самообеспечение реализуемых в Чеченской Республике жилищных программ основными строительными материалами, производимыми на территории республики. Ежегодный прирост доли семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных средств, с увеличением значения данного показателя к 2032 году до 5 %.
Контроль и координацию деятельности обеспечивается Мэрией г. Аргун. |
Введение
Реализация конституционного права граждан на жилище, обеспечение одной из основных потребностей человека – иметь домашний очаг, достойные и доступные условия проживания для себя и своих близких, – это одна из фундаментальных задач любого правового государства. Наличие собственного жилья является одной из базовых ценностей человеческого существования, основных его потребностей, обеспечивающей здоровье нации, формирование семьи и сохранение семейных ценностей, стабилизацию и положительное развитие демографической ситуации. Это – источник уверенности людей в завтрашнем дне и опора стабильности в обществе. Кроме того, жилье, помимо выполнения базовых функций, является, как объект недвижимости, средством накопления капитала и в то же время инвестиционным механизмом в сфере производства и оборота капитала в обществе.
Основой реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», направленного на стимулирование развития жилищного строительства в стране, стала федеральная целевая программа «Жилище» на 2002-2010 годы. Целевая программа «Жилище» на 2017-2025 годы, пролонгирующая действие ее механизмов и формирование ряда новых мер, предусматривает создание условий для возникновения рынка доступного жилья эконом-класса.
Настоящая программа «Развитие жилищного строительства в МО «Городского округа Аргун Чеченской Республики на 2017-2025 годах», исходя из специфики и тенденций развития строительного комплекса и строительства жилья в республике, призвана в рамках основных направлений, определяемых новой ФЦП «Жилище», обеспечить практическую реализацию комплекса мероприятий и механизмов, направленных на создание необходимых условий для решения существующих проблемных вопросов в этой сфере. Программа ориентирована на интеграцию в действующие и разрабатываемые федеральные и республиканские целевые программы, предполагающие реализацию механизмов поддержки развития строительного комплекса и жилищного строительства.
- Направления территориального развития жилищного строительства
В настоящем разделе ориентировочно приведены расчеты необходимого нового жилищного строительства на территории городского округа, с учетом прогноза численности населения и улучшения условий его проживания – обеспечения каждой семьи отдельным домом или благоустроенной квартирой в многоквартирном доме.
Объемы перспективного жилищного строительства просчитаны с учетом двух важных факторов: оптимального использования площадки, отводимой под развитие населенного пункта, и необходимостью обеспечения каждой семьи отдельным домом с приусадебным участком. Площадки под новое строительство были выбраны по результатам анализа территории с учетом и оценкой всех факторов.
Для предварительного определения потребности в селитебных территориях на расчетный срок, расчет выполнен исходя из необходимости предоставления каждой семье отдельного дома. В основе расчета лежит сложившаяся на сегодняшний день структура расселения населения, при которой 56 % населения расселяются в малоэтажном усадебном фонде. Для новой жилой застройки городского округа предлагается высокоэтажное жилье 12% от общего количества.
Проектом предусматривается увеличение жилищной обеспеченности до 21 м2 на человека.
Исходя из проектной численности населения общая площадь жилищного фонда на конец 2025г. составит 879 тыс. м2
В настоящее время площадь придомовых участков варьируется от 5 – 6 соток (0,05 – 0,06 га) в центре городского округа до 8соток (0,08 га) на периферии. Для новой застройки проектом принимается площадь участка 0,06 га, плотность населения – 23 чел./га (рекомендована СНиП 2.07.01-89*) при среднем размере семьи 3,5 чел.
Исходя из расчётной потребности в жилищном фонде и средней жилищной обеспеченности, была рассчитана численность населения, которое может быть обеспечено жильём за счёт нового строительства в установленном объёме.
Потребность в территории для нового жилищного строительства была определена делением рассчитанной численности населения на среднюю его плотность.
Предполагается, что новое жилищное строительство будет вестись не только на вновь осваиваемых территориях, но и на территории уже сложившейся жилой застройки как за счёт сноса части ветхого жилья, так и за счёт укрупнения и реконструкции индивидуальных домов. Таким образом, порядка 55 % от общей площади вводимого жилищного фонда будет приходиться на территорию современной усадебной застройки.
На основе анализа городской и прилегающих территорий для современного и перспективного развития г. Аргун рассмотрены три инвестиционные площадки для строительства МКД общей площадью 22 тыс. м2 жилья.
На увеличение жилищного фонда косвенно повлияют следующие факторы:
повышение уровня жизни населения и, как следствие, потребность улучшения условий проживания, что приведет к росту спроса на более комфортабельное жилье;
рост численности населения на расчетный период;
внедрение в практику системы ипотечного кредитования и предоставления жилищных ссуд дополнительно стимулирует жилищное строительство.
Всего за расчетный срок должно быть введено порядка 207 тыс. м², общая площадь жилых помещений в среднем на одного человека вырастет до 21 м²/чел. Общая площадь жилищного фонда к концу расчетного срока достигнет 879 ,0 тыс. м2.
- Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Основной целью Программы является обеспечение населения Городского округа город Аргун Чеченской Республики доступным жильем путем реализации механизмов государственной поддержки и развития жилищного строительства и стимулирования спроса на рынке жилья
Основные задачи Программы:
- Формирование приоритетов роста жилищного строительства в Городском округе город Аргун Чеченской Республике.
- Обеспечение ежегодного роста объемов ввода жилья.
- Развитие направлений строительства жилья, доступного для широких слоев населения, включая создание фонда жилья социального найма, создание сегмента доходного жилья, а также формирование маневренного жилого фонда.
- Развитие базы промышленности строительных материалов Чеченской Республики (с учетом внедрения энергоэффективных и ресурсосберегающих технологий, материалов и решений) с выходом на максимальную обеспеченность строительными материалами на внутреннем рынке и формирование конкурентных преимуществ для продвижения продукции стройиндустрии республики на внешних рынках.
- Снижение административных барьеров в строительстве.
- Стимулирование частной инициативы граждан; формирование условий для создания жилищных некоммерческих объединений граждан, в том числе жилищно-строительных кооперативов и строительных сберегательных касс.
- Выполнение социальных гарантий по поддержке граждан при приобретении жилья и улучшении жилищных условий.
- Создание условий для развития ипотечного жилищного кредитования и деятельности участников рынка ипотечного жилищного кредитования.
Таким образом, Программа ориентирована как на продолжение реализации и совершенствование существующих мер и механизмов государственной поддержки развития жилищного строительства, так и на поиск новых форм, создание условий для возникновения новых сегментов на рынке жилья, с целью наиболее полного учета потребности всех категорий населения муниципального образования республики в улучшении жилищных условий.
Сроки реализации Программы: 2017 – 2025 годы. После завершения срока реализации Программы, действие ее механизмов и мер государственной поддержки развития жилищного строительства пролонгируется на перспективу до 2032 года.
Этапы реализации Программы:
первый этап – 2017-2018 годы;
второй этап – 2019-2025 годы.
На первом этапе формируется необходимая нормативно-правовая база для реализации механизмов снижения административных барьеров в строительстве, повышения доступности застройщиков к земельным участкам. В рамках этого этапа реализуются мероприятия по строительству жилья по социальной ипотеке, выполнения обязательств по улучшению жилищных условий категорий граждан, отнесенных законодательством к отдельным категориям.
На втором этапе осуществляется практическое внедрение комплекса мероприятий, для реализации которых на первом этапе осуществлялось формирование нормативной основы. Апробируются механизмы сокращения времени и стоимости проведения согласовательных процедур в строительстве, упрощенного предоставления земельных участков под индивидуальное жилищное строительство, оказывается поддержка в развитии промышленности строительных материалов, осуществляется подготовка территорий для массового жилищного строительства жилья эконом класса, создается задел по строительству жилья на последующие годы.
- Ресурсное обеспечение реализации Программы.
Источниками финансирования реализации мероприятий Программы являются средства федерального бюджета, внебюджетные инвестиции, средства населения.
Объем затрат для реализации Программы составляет 6 210 000,0 тыс. рублей,
в том числе:
средства бюджета Российской Федерации – 150 000,0 тыс. рублей,
средства инвесторов – 660 000,0 тыс. рублей,
средства населения – 5 400 000,0 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации Программы может быть скорректировано в течение периода ее действия с учетом особенностей реализации федеральных, республиканских, ведомственных программ и механизмов, на которых она базируется, а также с учетом ежегодного утверждения бюджетов Российской Федерации и Чеченской Республики на очередной финансовый год.
4. Мероприятия по развитию жилищного фонда
Общий объём жилищного фонда по городскому округу определялся по проектным этапам на основе расчётной численности населения и норм обеспеченности общей площадью.
В основу расчётов необходимого размера нового жилищного строительства в течение проектного периода для г. Аргун были заложены следующие факторы:
— проектная численность населения, в том числе:
1) I очередь — 36,0 тыс. человек,
2) расчётный срок — 42,0 тыс. человек;
— норма обеспеченности общей площадью на одного жителя, в том числе:
1) существующее положение — 18,8м2,
2) I очередь — 20,0м2,
3) расчётный срок — 21,0м2;
— необходимость компенсации убыли существующего жилищного фонда.
Расчёт потребности в жилфонда к 2025году
№
п/п |
Наименование
|
существующий
жилфонд тыс. м2 |
выбытие
до 2025г. тыс. м2 |
сохраняемый
жил. фонд, тыс. м2 |
новое
строи-тельство до 2025г. тыс. м2 |
жилфонд
к концу 2025г. тыс. м2 |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
1 | г.Аргун | 679 | 7 | 672 | 207 | 879 |
Жилфонд городского округа к концу 2025 году увеличится по принятому варианту развития народного хозяйства на 200,0 тыс. м2 , и достигнет 879,0 тыс. м2 .
При формировании жилых зон в городском округе на основе функционального и строительного зонирования необходимо предусматривать преимущественное размещение жилых домов (многоэтажные и повышенной этажности, средней и малой этажности; блокированные с при квартирными участками; усадебные), объектов социального и культурно – бытового обслуживания населения; гаражей и стоянок для легковых автомобилей, принадлежащих гражданам; культовых объектов; а также детских и хозяйственных площадок, зелёных насаждений.
Жилищное строительство на расчетный срок
Приведены расчеты необходимого нового жилищного строительства на территории городского округа, с учетом прогноза численности населения и улучшения условий его проживания – обеспечения каждой семьи отдельным домом или благоустроенной квартирой в многоквартирном доме.
Объемы перспективного жилищного строительства просчитаны с учетом двух важных факторов: оптимального использования площадки, отводимой под развитие населенного пункта, и необходимостью обеспечения каждой семьи отдельным домом с приусадебным участком. Площадки под новое строительство были выбраны по результатам анализа территории с учетом и оценкой всех факторов.
Для предварительного определения потребности в селитебных территориях на расчетный срок, расчет выполнен исходя из необходимости предоставления каждой семье отдельного дома или квартиры. В основе расчета лежит сложившаяся на сегодняшний день структура расселения населения, при которой 56 % населения расселяются в малоэтажном усадебном фонде.
Программой предусматривается увеличение жилищной обеспеченности до 21 м2 на одного человека. Исходя из проектной численности населения общая площадь жилищного фонда на конец 2025г составит 879,0 тыс. м2.
В настоящее время площадь придомовых участков варьируется от 3 – 6 соток (0,06 – 0,06 га). Для новой застройки проектом принимается площадь участка 0,06 га, плотность населения – 23 чел./га (рекомендована СНиП 2.07.01-89*) при среднем количестве человек в семье 3,5 чел.
Исходя из расчётной потребности в жилищном фонде и средней жилищной обеспеченности, была рассчитана численность населения, которое может быть обеспечено жильём за счёт нового строительства в установленном объёме.
Потребность в территории для нового жилищного строительства была определена делением рассчитанной численности населения на среднюю его плотность.
Предполагается, что новое жилищное строительство будет вестись не только на вновь осваиваемых территориях, но и на территории уже сложившейся жилой застройки как за счёт сноса части ветхого жилья, так и за счёт укрупнения и реконструкции индивидуальных домов. Таким образом, порядка 35 % от общей площади вводимого жилищного фонда будет приходиться на территорию современной усадебной застройки.
На территории города определены три инвестиционные Площадки № № 1,2,3 для строительства жилья – 22тыс. м2, а также в программе предусмотрено строительство 5 тыс. м2 жилья, для переселения из ветхого жилья.
На увеличение жилищного фонда косвенно повлияют следующие факторы:
— повышение уровня жизни населения и, как следствие, потребность улучшения условий проживания, что приведет к росту спроса на более комфортабельное жилье;
— рост численности населения на расчетный период;
— внедрение в практику системы ипотечного кредитования и предоставления жилищных ссуд дополнительно стимулирует жилищное строительство.
Общая площадь жилищного фонда к концу расчетного срока достигнет 879,0тыс. м².