МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАНИЕ  ГОРОД  АРГУН

МЭРИЯ   ГОРОДА   АРГУН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24.11.2016г.                                                                                                  №101-п

 Об утверждении Муниципальной целевой программа «Развитие жилищного строительства в МО «Городской округ Аргун» Чеченской Республики на 2017-2025 г.г.»

Во исполнение пункта 8 перечня поручений Президента Российской Федерации от 17 мая 2016г № Пр 1138ГС, протокольного поручения Председателя Правительства Чеченской Республики, руководствуясь Положением о Мэрии города Аргун, на основании ст. 7, ч. 6ст.43 ФЗ от 06.10.2003г. № 131-ФЗ,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

  1. Утвердить муниципальную целевую программу «Развития жилищного строительства в МО «Городской округ Аргун» Чеченской Республики на 2017-2025 г.г.», согласно Приложению.
  1. Настоящее постановление опубликовать в городской газете «Аргун» и разместить на официальном сайте.
  1. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя Мэра города Аргун.

 

И.о. Мэра города Аргун                                                                 С-Х.С-М. Дудаев


 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

к постановлению

и.о.Мэра г.Аргуна

от 24.11.2016г. №101-п


 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Развитие жилищного строительства

в МО  «Городской округ город Аргун» Чеченской Республики на 2017-2025 годах»

г. Аргун 2016 год

 

 

СОДЕРЖАНИЕ:

 

 

 

Паспорт Программы

Введение
Направления территориального развития г. Аргун

Основные приоритеты развития жилищного строительства в  муниципальном образовании г. Аргун

Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы

Ресурсное обеспечение реализации Программы

Мероприятия по развитию жилищного фонда

 

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

Развитие жилищного строительства
в МО «Городской округ Аргун»  Чеченской Республики

на 2017-2025 годах
Паспорт Программы 

Наименование Программы Муниципальная целевая программа «Развитие жилищного строительства в МО «Городской округ Аргун» Чеченской Республики в 2017-2025 годах»
Основание для разработки Программы Федеральная целевая программа «Жилище» на 2016-2020 годы
Заказчик Программы Мэрия города Аргун, Чеченской Республики
Основные разработчики Программы Мэрия города Аргун, Чеченской Республики.
Основная цель Программы Обеспечение населения Чеченской Республики доступным жильем путем реализации механизмов поддержки и развития жилищного строительства и стимулирования спроса на рынке жилья
Основные задачи Программы Формирование приоритетов роста жилищного строительства в МО Городского округа Аргун Чеченской Республики.

Обеспечение ежегодного роста объемов ввода жилья.

Развитие направлений строительства жилья, доступного для широких слоев населения, включая создание фонда жилья социального найма, а также строительство доходных домов.

Формирование условий для стимулирования инвестиционной активности в жилищном строительстве, в том числе в части реализации проектов комплексного освоения и развития территорий.

Развитие базы промышленности строительных материалов Чеченской Республики (с учетом внедрения энергоэффективных и ресурсосберегающих технологий, материалов и решений) с выходом на максимальную обеспеченность строительными материалами на внутреннем рынке и формирование конкурентных преимуществ, для продвижения продукции стройиндустрии республики на внешних рынках.

Снижение административных барьеров в строительстве.

Стимулирование частной инициативы граждан; формирование условий для создания жилищных некоммерческих объединений граждан, в том числе жилищно-строительных кооперативов и строительных сберегательных касс.

Выполнение социальных гарантий по поддержке граждан при приобретении жилья и улучшении жилищных условий.

Создание условий для развития ипотечного жилищного кредитования и деятельности участников рынка ипотечного жилищного кредитования.

Обеспечение информационной открытости для населения мер, предпринимаемых государством в целях стимулирования развития жилищного строительства.

Исполнители Программы Мэрия города Аргун, Чеченской Республики.
Объемы и источники финансирования Программы

 

 

 

 

 

 

 

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контроль за исполнением программы

 

Общий объем средств, привлекаемых для реализации Программы, составляет 6 210 000,0 тыс. рублей, в т.ч.:

средства бюджета Российской Федерации  –  150 000,0 тыс. рублей,
средства инвесторов –        660 000,0 тыс. рублей,
средства населения –                              5 400 000,0 тыс. рублей.

 

 

Системное развитие территорий муниципального образования г. Аргун Чеченской Республики под комплексную жилую застройку, с выходом объемов ввода по таким площадкам на уровень 2 — 3,0 % от общего годового ввода жилья по республике.

Создание фонда жилья социального найма для граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и не имеющих финансовых возможностей для решения данного вопроса в рамках участия в программах социальной и коммерческой ипотеки, а также формирование маневренного жилищного фонда.

Формирование сегмента доходных домов на жилищном рынке.

Сокращение сроков строительства объекта с учетом параллельного получения всех согласований до 650 дней – от идеи проекта до сдачи объекта в эксплуатацию.

Обеспечение ввода жилья с 2017 по 2025г.г. в МО «Городской округ город Аргун» Чеченской Республики приведены в таблице в тыс. м. кв.:

Жилье 2017 2018 2019 2020 2021 2022 2023 2024 2025 итого
ИЖС 20 20 20 20 20 20 20 20 20 180
МКД 5 7 10 5 27
Всего 20 25 20 27 20 30 25 20 20 227

С перспективой до 2032года:

Жилье 2026 2027 2028 2029 2030 2031 2032 итого
ИЖС 15 15 10 10 5 5 5 65
МКД 5 5 10 5 25
Всего 15 20 10 15 5 15 10 90

Создание условий для повышения уровня обеспеченности граждан республики жильем к 2025г до нормативного, с перспективой увеличения показателя к 2030 году до 22 кв. м на 1 проживающего.

Создание организационных и финансовых возможностей для улучшения жилищных условий (с учетом приобретения жилья на вторичном рынке) более 400 семей:

2018 г. – 100 семей;

2020г. – 130 семей;

2024г. – 185 семей;

 

 

Полное самообеспечение реализуемых в Чеченской Республике жилищных программ основными строительными материалами, производимыми на территории республики.

Ежегодный прирост доли семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных средств, с увеличением значения данного показателя к 2032 году до 5 %.

 

Контроль и координацию деятельности обеспечивается Мэрией г. Аргун.

 

 

 


 

Введение

 

Реализация конституционного права граждан на жилище, обеспечение одной из основных потребностей человека – иметь домашний очаг, достойные и доступные условия проживания для себя и своих близких, – это одна из фундаментальных задач любого правового государства. Наличие собственного жилья является одной из базовых ценностей человеческого существования, основных его потребностей, обеспечивающей здоровье нации, формирование семьи и сохранение семейных ценностей, стабилизацию и положительное развитие демографической ситуации. Это – источник уверенности людей в завтрашнем дне и опора стабильности в обществе. Кроме того, жилье, помимо выполнения базовых функций, является, как объект недвижимости, средством накопления капитала и в то же время инвестиционным механизмом в сфере производства и оборота капитала в обществе.

Основой реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», направленного на стимулирование развития жилищного строительства в стране, стала федеральная целевая программа «Жилище» на 2002-2010 годы. Целевая программа «Жилище» на 2017-2025 годы, пролонгирующая действие ее механизмов и формирование ряда новых мер, предусматривает создание условий для возникновения рынка доступного жилья эконом-класса.

Настоящая программа «Развитие жилищного строительства в МО «Городского округа Аргун  Чеченской Республики на 2017-2025 годах», исходя из специфики и тенденций развития строительного комплекса и строительства жилья в республике, призвана в рамках основных направлений, определяемых новой ФЦП «Жилище», обеспечить практическую реализацию комплекса мероприятий и механизмов, направленных на создание необходимых условий для решения существующих проблемных вопросов в этой сфере. Программа ориентирована на интеграцию в действующие и разрабатываемые федеральные и республиканские целевые программы, предполагающие реализацию механизмов поддержки развития строительного комплекса и жилищного строительства.

 

  1. Направления территориального развития жилищного строительства

В настоящем разделе ориентировочно приведены расчеты необходимого нового жилищного строительства на территории городского округа, с учетом прогноза численности населения и улучшения условий его проживания – обеспечения каждой семьи отдельным домом или благоустроенной квартирой в многоквартирном доме.

Объемы перспективного жилищного строительства просчитаны с учетом двух важных факторов: оптимального использования площадки, отводимой под развитие населенного пункта, и необходимостью обеспечения каждой семьи отдельным домом с приусадебным участком. Площадки под новое строительство были выбраны по результатам анализа территории с учетом и оценкой всех факторов.

Для предварительного определения потребности в селитебных территориях на расчетный срок, расчет выполнен исходя из необходимости предоставления каждой семье отдельного дома. В основе расчета лежит сложившаяся на сегодняшний день структура расселения населения, при которой  56 % населения расселяются в малоэтажном усадебном фонде. Для новой жилой застройки городского округа предлагается высокоэтажное жилье 12% от общего количества.

Проектом предусматривается увеличение жилищной обеспеченности до 21 м2 на человека.

Исходя из проектной численности населения общая площадь жилищного фонда на конец 2025г. составит 879 тыс. м2

 

В настоящее время площадь придомовых участков варьируется от 5 – 6 соток (0,05 – 0,06 га) в центре городского округа до 8соток (0,08 га) на периферии. Для новой застройки проектом принимается площадь участка 0,06 га, плотность населения – 23 чел./га (рекомендована СНиП 2.07.01-89*) при среднем размере семьи 3,5 чел.

Исходя из расчётной потребности в жилищном фонде и средней жилищной обеспеченности, была рассчитана численность населения, которое может быть обеспечено жильём за счёт нового строительства в установленном объёме.

Потребность в территории для нового жилищного строительства была определена делением рассчитанной численности населения на среднюю его плотность.

Предполагается, что новое жилищное строительство будет вестись не только на вновь осваиваемых территориях, но и на территории уже сложившейся жилой застройки как за счёт сноса части ветхого жилья, так и за счёт укрупнения и реконструкции индивидуальных домов. Таким образом, порядка 55 % от общей площади вводимого жилищного фонда будет приходиться на территорию современной усадебной застройки.

На основе анализа городской и прилегающих территорий для современного и перспективного развития  г. Аргун рассмотрены три инвестиционные площадки для строительства МКД общей площадью 22 тыс. мжилья.

На увеличение жилищного фонда косвенно повлияют следующие факторы:

повышение уровня жизни населения и, как следствие, потребность улучшения условий проживания, что приведет к росту спроса на более комфортабельное жилье;

рост численности населения на расчетный период;

внедрение в практику системы ипотечного кредитования и предоставления жилищных ссуд дополнительно стимулирует жилищное строительство.

Всего за расчетный срок должно быть введено порядка 207 тыс. м², общая площадь жилых помещений в среднем на одного человека вырастет до 21 м²/чел.  Общая площадь жилищного фонда к концу расчетного срока достигнет 879 ,0 тыс. м2.

 

  1. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы

Основной целью Программы является обеспечение населения Городского округа город Аргун Чеченской Республики доступным жильем путем реализации механизмов государственной поддержки и развития жилищного строительства и стимулирования спроса на рынке жилья

Основные задачи Программы:

  1. Формирование приоритетов роста жилищного строительства в Городском округе город Аргун Чеченской Республике.
  2. Обеспечение ежегодного роста объемов ввода жилья.
  3. Развитие направлений строительства жилья, доступного для широких слоев населения, включая создание фонда жилья социального найма, создание сегмента доходного жилья, а также формирование маневренного жилого фонда.
  4. Развитие базы промышленности строительных материалов Чеченской Республики (с учетом внедрения энергоэффективных и ресурсосберегающих технологий, материалов и решений) с выходом на максимальную обеспеченность строительными материалами на внутреннем рынке и формирование конкурентных преимуществ для продвижения продукции стройиндустрии республики на внешних рынках.
  5. Снижение административных барьеров в строительстве.
  6. Стимулирование частной инициативы граждан; формирование условий для создания жилищных некоммерческих объединений граждан, в том числе жилищно-строительных кооперативов и строительных сберегательных касс.
  7. Выполнение социальных гарантий по поддержке граждан при приобретении жилья и улучшении жилищных условий.
  8. Создание условий для развития ипотечного жилищного кредитования и деятельности участников рынка ипотечного жилищного кредитования.

Таким образом, Программа ориентирована как на продолжение реализации и совершенствование существующих мер и механизмов государственной поддержки развития жилищного строительства, так и на поиск новых форм, создание условий для возникновения новых сегментов на рынке жилья, с целью наиболее полного учета потребности всех категорий населения муниципального образования  республики в улучшении жилищных условий.

Сроки реализации Программы: 2017 – 2025 годы. После завершения срока реализации Программы, действие ее механизмов и мер государственной поддержки развития жилищного строительства пролонгируется на перспективу до 2032 года.

Этапы реализации Программы:

первый этап – 2017-2018 годы;

второй этап – 2019-2025 годы.

На первом этапе формируется необходимая нормативно-правовая база для реализации механизмов снижения административных барьеров в строительстве, повышения доступности застройщиков к земельным участкам. В рамках этого этапа реализуются мероприятия по строительству жилья по социальной ипотеке, выполнения обязательств по улучшению жилищных условий категорий граждан, отнесенных законодательством к отдельным категориям.

На втором этапе осуществляется практическое внедрение комплекса мероприятий, для реализации которых на первом этапе осуществлялось формирование нормативной основы. Апробируются механизмы сокращения времени и стоимости проведения согласовательных процедур в строительстве, упрощенного предоставления земельных участков под индивидуальное жилищное строительство, оказывается поддержка в развитии промышленности строительных материалов, осуществляется подготовка территорий для массового жилищного строительства жилья эконом класса, создается задел по строительству жилья на последующие годы.

  1. Ресурсное обеспечение реализации Программы.

Источниками финансирования реализации мероприятий Программы являются средства федерального бюджета, внебюджетные инвестиции, средства населения.

Объем затрат для реализации Программы составляет  6 210 000,0 тыс. рублей,

в том числе:

средства бюджета Российской Федерации  –  150 000,0 тыс. рублей,

средства инвесторов –        660 000,0 тыс. рублей,

 средства населения –                                               5 400 000,0 тыс. рублей.

 

Ресурсное обеспечение реализации Программы может быть скорректировано в течение периода ее действия с учетом особенностей реализации федеральных, республиканских, ведомственных программ и механизмов, на которых она базируется, а также с учетом ежегодного утверждения бюджетов Российской Федерации и Чеченской Республики на очередной финансовый год.

 

4. Мероприятия по развитию жилищного фонда

 

Общий объём жилищного фонда по городскому округу определялся по проектным этапам на основе расчётной численности населения и норм обеспеченности общей площадью.

В основу расчётов необходимого размера нового жилищного строительства в течение проектного периода для г. Аргун были заложены следующие факторы:

— проектная численность населения, в том числе:

1) I очередь                                                               — 36,0 тыс. человек,

2) расчётный срок                                                    — 42,0 тыс. человек;

— норма обеспеченности общей площадью на одного жителя, в том числе:

1) существующее положение                                                        — 18,8м2,

2) I очередь                                                                          — 20,0м2,

3) расчётный срок                                                                — 21,0м2;

— необходимость компенсации убыли существующего жилищного фонда.

 

Расчёт потребности в жилфонда к 2025году

 

п/п

Наименование

 

существующий

жилфонд

тыс. м2

выбытие

до 2025г. тыс. м2

сохраняемый

жил.

фонд, тыс. м2

новое

строи-тельство

до 2025г. тыс. м2

жилфонд

к концу

2025г.  тыс. м2

1 2 3 4 5 6 7  
1 г.Аргун 679 7 672 207 879  

 

 

 

 

 

 

 

 

Жилфонд городского округа к концу 2025 году увеличится по принятому варианту развития народного хозяйства на 200,0 тыс. м2 , и достигнет 879,0 тыс. м2 .

При формировании жилых зон в городском округе на основе функционального и строительного зонирования необходимо предусматривать преимущественное размещение жилых домов (многоэтажные и повышенной этажности, средней и малой этажности; блокированные с при квартирными участками; усадебные), объектов социального и культурно – бытового обслуживания населения; гаражей и стоянок для легковых автомобилей, принадлежащих гражданам; культовых объектов; а также детских и хозяйственных площадок, зелёных насаждений.

Жилищное строительство на расчетный срок

Приведены расчеты необходимого нового жилищного строительства на территории городского округа, с учетом прогноза численности населения и улучшения условий его проживания – обеспечения каждой семьи отдельным домом или благоустроенной квартирой в многоквартирном доме.

Объемы перспективного жилищного строительства просчитаны с учетом двух важных факторов: оптимального использования площадки, отводимой под развитие населенного пункта, и необходимостью обеспечения каждой семьи отдельным домом с приусадебным участком. Площадки под новое строительство были выбраны по результатам анализа территории с учетом и оценкой всех факторов.

Для предварительного определения потребности в селитебных территориях на расчетный срок, расчет выполнен исходя из необходимости предоставления каждой семье отдельного дома или квартиры. В основе расчета лежит сложившаяся на сегодняшний день структура расселения населения, при которой 56 % населения расселяются в малоэтажном усадебном фонде.

Программой предусматривается увеличение жилищной обеспеченности до 21 м2 на одного человека. Исходя из проектной численности населения общая площадь жилищного фонда на конец 2025г составит  879,0 тыс. м2.

В настоящее время площадь придомовых участков варьируется от 3 – 6 соток (0,06 – 0,06 га). Для новой застройки проектом принимается площадь участка 0,06 га, плотность населения – 23 чел./га (рекомендована СНиП 2.07.01-89*) при среднем количестве человек в семье 3,5 чел.

Исходя из расчётной потребности в жилищном фонде и средней жилищной обеспеченности, была рассчитана численность населения, которое может быть обеспечено жильём за счёт нового строительства в установленном объёме.

Потребность в территории для нового жилищного строительства была определена делением рассчитанной численности населения на среднюю его плотность.

Предполагается, что новое жилищное строительство будет вестись не только на вновь осваиваемых территориях, но и на территории уже сложившейся жилой застройки как за счёт сноса части ветхого жилья, так и за счёт укрупнения и реконструкции индивидуальных домов. Таким образом, порядка 35 % от общей площади вводимого жилищного фонда будет приходиться на территорию современной усадебной застройки.

На территории города определены три инвестиционные Площадки № № 1,2,3 для строительства жилья – 22тыс. м2, а также в программе предусмотрено строительство 5 тыс. м2 жилья, для переселения из ветхого жилья.

На увеличение жилищного фонда косвенно повлияют следующие факторы:

— повышение уровня жизни населения и, как следствие, потребность улучшения условий проживания, что приведет к росту спроса на более комфортабельное жилье;

— рост численности населения на расчетный период;

— внедрение в практику системы ипотечного кредитования и предоставления жилищных ссуд дополнительно стимулирует жилищное строительство.

Общая площадь жилищного фонда к концу расчетного срока достигнет  879,0тыс. м².