Воспитание — дело совести; образование — дело науки. Позднее, в уже сложившемся человеке, оба эти вида познания дополняют друг друга.
Во исполнение протокольных поручений Главы Чеченской Республики Р.А. Кадырова, а также реализации Единой Концепции духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения Чеченской Республики (утвержденной Главой Чеченской Республики Р.А. Кадыровым от 14 февраля 2013 года), в малом зале Дома культуры города Аргун 28 февраля 2017 года прошла встреча с молодежью Аргуна. Во встрече приняли участие первый заместитель Мэра г. Аргун Сайд-Хамзат Дудаев, кадий Юнус Доскаев, заместитель Муфтия Чеченской Республики Арби Хабзиев, руководитель общественной организации «Иман» в Аргун.
Духовность и нравственность являются важнейшими, базисными характеристиками личности. Духовность определяется как устремленность личности к избранным целям, ценностная характеристика сознания.
Нравственность представляет собой совокупность общих принципов поведения людей по отношению друг к другу и обществу. В сочетании они составляют основу личности, где духовность — вектор ее движения (самовоспитания, самообразования, саморазвития), она является основой нравственности.
Духовно-нравственное воспитание направлено на «возвышение сердца» ребенка как центра духовной жизни. Оно представляет собой процесс организованного, целенаправленного как внешнего, так и внутреннего (эмоционально-сердечного) воздействия педагога на духовно-нравственную сферу личности, являющуюся системообразующей ее внутреннего мира. Это воздействие носит комплексный, интегрированный характер относительно чувств, желаний, мнений личности. Оно опирается на определенную систему ценностей, заложенную в содержании образования и актуализируемую определенной позицией педагога. Осуществление духовно-нравственного воспитания в условиях общеобразовательной школы возможно на основе гуманистических ценностей содержания образования, вне классной работы, системы дополнительного образования.
Пересмотр статуса классного руководителя, различных аспектов его деятельности связан с возникновением в школах гуманистических воспитательных систем, характеризующихся личностным подходом в воспитании, природосообразностью и национальным своеобразием. В основе таких систем лежат идеи единства воспитания, обучения и развития; организации жизнедеятельности учащихся как основы воспитательного процесса; гуманизации межличностных отношений; дифференциации воспитания; средового подхода и эстетизации среды. Педагог должен обладать особыми личностными качествами, позволяющими обеспечить воспитывающий характер его деятельности, сформировать гуманные отношения между ним и воспитанниками. Характер деятельности зависит от его предшествующего педагогического опыта, длительности работы в данном учреждении и отношений, культивируемых значимость развития духовно-нравственных ценностей школьников. Эта деятельность представляет собой систему диагностических, проектирующих, контрольно-аналитических действий, направленных на решение задач духовно-нравственного воспитания школьников.